Есть идея организации совместных занятий спортом для школьников и их родителей на дворовых и пришкольных площадках силами самих родителей. При этом координирующая роль отводится общеобразовательным школам — естественным центрам притяжения в жилых районах современных городов.
Суть идеи в следующем:
Среди родителей, скажем, учеников питерской школы № 57 есть те, кто умеет, например, играть в футбол, имеет желание научить этому детей, готов выделить на это время, но не имеет тренерской квалификации.
Проблема понятна: организовать тренировки для детей в такой ситуации законным способом нельзя, так как желающий тренировать человек не имеет права брать на себя ответственность за детей во время тренировки.
Проблема решается, если дети приходят на тренировку вместе с родителями. Родители сами отвечают за своих детей, помогают детям тренироваться, и своим примером показывают, как важно и нужно заниматься физкультурой и спортом.
При этом решается ещё одна проблема: существенно уменьшаются затраты времени и денег на поддержание утомлённых городом организмов в хорошей физической форме: не тратим время на дорогу в спортзал, причём, как правило, отдельно — для взрослых и детей! Не тратим деньги на аренду спортзала, больше времени проводим с детьми.
Есть и другая проблема, связанная с отсутствием у желающих вести тренировки тренерской квалификации: для грамотной организации тренировок нужна методическая база. Не всякий хороший спортсмен или физкультурник может быть хорошим тренером.
Эта проблема тоже легко решается: среди родителей учеников всё той же школы № 57, как оказалось, есть педагоги с опытом методической работы, готовые помочь в организации занятий.
Таким образом, при разработке этой идеи цели ставились примерно следующие:
Иными словами:
В кавычках приведены формулировки из описания целей проекта ЕР «Дворовый тренер», который пока почему-то не реализуется в Санкт-Петербурге.
В тот момент, когда идея совместных тренировок прорабатывалась, мы не знали о проекте «Дворовый тренер» и рассчитывали только на свои силы. Договорились с руководством школы о проведении тренировок на пришкольной площадке, распределили роли и начали. Что-то получилось, что-то — нет, но в целом идея показала себя жизнеспособной. Можно сказать, что у нас есть успешный опыт применения её на практике отдельно взятой школе в Приморском районе города Санкт-Петербурга.
Для дальнейшего развития нужно придумать хороший способ как-то координировать усилия единомышленников. И рекламировать идею, конечно. Есть подозрение, что сторонников такого способа совместных занятий спортом может быть не так уж и мало.
Если кому-то из читателей этой заметки идея показалась интересной, просьба откликнуться. Мы готовы вместе тренироваться, делиться опытом и помогать с методической частью тренировок.
Конечно, сама по себе идея совместных занятий родителей и детей не ограничивается спортом. Это просто один из вариантов организации «кружков» или секций по интересам вокруг естественных «центров кристаллизации» — общеобразовательных школ. Таким образом, приглашение к сотрудничеству распространяется не только на спортивные воплощения вышеизложенной идеи.
Хочется подчеркнуть, что именно школы могут стать не только местом, куда дети должны ходить как на работу, но и естественными центрами общения и обмена опытом детей и родителей, будущих и настоящих.